Большие Картинки И Фоны

Называне ребенком рядом напсанных сходных по начертаню букв Нужно добваться безошбочного называня букв Это может быть достгнуто путем соответствующх поясненй подчеркваня разлчй достаточного колчества повторных упражненй. А) сколько раз встречается маленькй квадрат? б) сколько раз встречается большой квадрат? в) сколько раз встречается большой круг? г) сколько раз встречается маленькй круг? Д) сколько раз встречается большой треугольнк? е) сколько раз встречается маленькй треугольнк? Направленность задания: активизация прошлого опыта развитие целостного восприятия образных представлений составление рассказа с опорой на картинки. Зображеня для созданя композц можно подобрать в завсмост от учебного предмета темы урока 22 “Дорсуй фгуры” Цель: разввать точность воспрятя нструкця: 19 “Рсуем вместе” Оборудоване: большой лст (2 метра×1,6 метра) белой бумаг цветные мелк л восковые цветные толстые карандаш (для каждого учащегося). Поск спецалстов. 15 Конструроване з кубков Кооса Каждый кубк разделен по дагонал раскрашен разным цветом Предлагается составть разлчные узоры. Каждому ребенку дается серя з трех карточек Фгуры могут быть раскрашены разным цветом: красный треугольнк снй квадрат зеленый круг желтый овал т.д Развте зртельного воспрятя узнаваня (зртельного гнозса) С целью развтя зртельного гнозса предлагаются следующе заданя: В процессе работы по развтю буквенного гнозса предлагаются следующе заданя: 1 Найт букву сред ряда другх букв (после длтельного кратковременного предъявленя). Внмательно осмотр комнату в которой мы находмся Найд предметы которые состоят л в которых есть круг окружность Кто з вас больше найдет такх предметов? Запште 24 “Опш предмет” 2 Сравнть одн те же буквы но напсанные разным шрфтом (печатным рукопсным) Для этого логопед предлагает детям карточк с разлчным буквам: а о; х ж; ш 3 Определть букву в неправльном положен. 8 Конструроване печатных рукопсных букв з элементов. 4 Обвест контурные зображеня букв 5 Выделть буквы наложенные друг на друга (напсать л назвать) 6 Допсать букву 7 На фоне контурных зображенй предметов найт “спрятавшеся” буквы. предлагаются однаковые по велчне зображеня предметов реально разлчающхся по велчне 7 Подбор картнок к определенному цветовому фону. Цель: разввать воспряте предметов узнаване прзнаков в зображен этх предметов нструкця: 16 Аналз нелепых картнок Детям предлагается рассмотреть определть что на нх нарсовано неправльно Конструроване (складыване) букв з элементов вырезанных з картона Напрмер букву ребенок складывает з двух крючочков а ш – з трех тому подобное. На заключтельном этапе работы можно перейт наконец к псьменным упражненям Матерал. Дается задане положть картнку на свою “лужайку” 8.“Геометрческое лото” можно предложть следующе предметные : тарелка арбуз мяч шарк; яйцо дыня огурец; крыша дома лст треугольной формы дорожный знак; платок скатерть шахматная доска; кузов машны картна кнга.

Как вдм все эт упражненя как бы “бьют в одну цель” поскольку пр х выполнен ребенок должен постоянно думать об особенностях начертаня букв находть в нх не только сходство но разлче В конечном тоге это обеспечт прочное усвоене букв. Направленность заданя: учть спользовать меющйся опыт устанавлвать прчнно-следственные завсмост воспрнмать сюжет в целом логчно злагать воспрнятое давать ему эмоцональную оценку. Еще детям предлагаются (“лужайк”) разного цвета: красного зеленого желтого снего а также с зображенем предметов разного цвета: арбуза огурца лста; цыпленка репы дын; мака помдора клубнк; слвы васлька.

Ы - Ь - Ъ - Б - В - З Т - Г - П - Н - Ж - Х - К А - Д - Л - М т - п - р - г - ш - ц - щ “Достраване” букв путем добавленя к нм недостающх элементов. Лене разрезанных на част картнок (на 2 3 4 5 6) 14 Выполнене тестов Равенна Детям предлагаются матрцы Равенна с вырезанным частям несколько вставок (детскй варант) Детям предлагается найт нужную вставку. Логопед показывает одну з полосок Дет находят аналогчную полоску. Процедура проведеня: перед ребенком кладут картнку просят ее рассмотреть нструкця: “Составь рассказ по этой картнке но обязательно расскаж что было до этого что сейчас просходт что. Логопед показывает одну з карточек Детям дается задане показать парную (точно такую же) 11 Дорсовыване незаконченных контуров кругов треугольнков 12 Дорсовыване смметрчных зображенй. 20 “Составть рассказ” (в основе методка ТАТ) Оборудоване: картнка с зображенем некоторой стуац (з школьной л совместной жзн). Е) сколько раз встречаются черные треугольнк т.д 18 Для тренровк воспрятя целесообразно также спользовать матрцу с геометрческм фгурам разного размера Заданя школьнку: Нахождене “спрятавшхся” букв в так называемых “совмещенных буквах” Ребенку предлагается определть сколько какх букв “спряталось” в каждой з фгур Данные в скобках ответы конечно закрываются от ребенка. В связ с этм пр устранен такого нарушеня псьма проводтся работа в следующх направленях:

4 Выделть предметные зображеня наложенные друг на друга: лть что неправльно нарсовал художнк делть зображеня предметов по х реальной велчне. Вот некоторые премы работы над разлченем букв. Полезное: А) сколько раз встречаются белые квадраты? б) сколько раз встречаются черные квадраты? в) сколько раз встречаются белые круг? г) сколько раз встречаются черные круг? д) сколько раз встречаются белые треугольнк? 21 “Собер картнку” Оборудоване: фгуры з картона зображающе разные предметы (дом дерево полоск для забора грб две уточк. Работа проводтся ндвдуально фронтально на уроках чтеня развтя реч Это задане может меть другой варант: ребенка просят нарсовать начало (первую картнку) конец рассказа (третью картнку) Можно проводть фронтально. 25 “Закрась фрукты” Цель: разввать способность к цветовоспрятю. Направленность заданя: актуалзаця меющхся представленй образов в памят актвзаця воспрятя целого по отдельным элементам пространственных отношенй пропорцй уменя комбнровать перекомбнровать образы выработка навыков совместной работы. 17 Для тренровк воспрятя можно воспользоваться матрцей содержащей геометрческе фгуры не только разной формы но белого черного цвета Заданя школьнку: Матерал. Ребята посмотрте на рсунк Здесь вы вдте что лням зображены разлчные геометрческе фгуры но он не дорсованы Ваша задача х дорсовать 23 “Посмотр” Цель: разввать наблюдательность нструкця: